logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Бакалинская межпоселенческая
централизованная библиотечная система
header img

Развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Монетке».

Ход  развлечения:

Ведущий: Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это?

Дети: Деньги, монеты.

– Правильно, сегодня  мы будем говорить о деньгах.

 

Прослушать песню «Деньги  лепесточки»

 

Раздается звонок.

 

 Ведущий Ребята, смотрите,  кто-то вызывает нас по скайпу. (Дети смотрят на  интерактивную доску. На экране появляется  девочка Монетка  и пригашает на экскурсию  в город Финансовск).

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение?

Дети: Да!!!!

Ведущий :А на чём же можно отправимся в путешествие?  (Ответы детей) На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Занимайте свои места, мы отравляемся!

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей»)

Автобус прибыл на первую остановку «БАРТЕР»

Ведущий: Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.(Буратино)

(Звучит музыка. Детей встречает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Сегодня я  хочу вам рассказать историю о том, как появились деньги.

Давным– давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…. Когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца! А у другого- наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе- зайца, а ты мне- большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер- предшественник современных денег. (бартер- обмен товарами или услугами). Ребята, а вы делаете бартер?

Ведущий:  Буратино, они с этим прекрасно справляются, а мы с тобой сейчас зачитаем им стихи про обмен.

 

Старушка везла в Ленинград
Варенье, грибы, маринад,
Резные тарелки и ложки
И чудной работы дорожки
Сушеного чеснока,
Простого и в сотах медка,
Трех куриц и полпоросенка
И валеночки для внучонка

Старушку снабдил Ленинград
Взамен колбасой сервелат,
Таблетками от головы,
От печени, от ломоты,
Очками для близи и дали,
Обносками, чтоб не лежали,
Кульком шоколадных конфет
И пачкой печенья «Привет»,
Она увозила с собой
Консервы с горошком, с икрой,
Печенку, тушенку, сгущенку
И маленького внучонка!

 

Буратино:

Если очень хочется, но денег нет купить,

Можно товар разный без денег получить.
Нужно обменяться – бартер совершить.
Отдать взамен другое и дальше не тужить.

 

Буратино: Понятно, ребята? Ну а теперь  я предлагаю сыграть со мной в игр«Бартер»

Игра «Бартер»

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Буратино: Ребята, как здорово с вами. Вы с легкостью справились с этим заданием и удивили меня своими знаниями! Молодцы! Спасибо вам, до свидания!

Ведущий: Спасибо, Буратино! А мы отправляемся дальше. Займите свои места. Следующая остановка – «Доходы и расходы»

Звучит музыка. Детей встречает Кот Матроскин.
Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята, я- Кот Матроскин из деревни Простоквашино! Так здорово, что вы приехали к нам! И я хочу рассказать, как мы дружно здесь живем! Шарик у нас работает фотографом и за это получает зарплату, дядя Федор учится в техникуме  и за свою учебу получает стипендию. А я получаю пенсию.

Ведущий: Ребята, из чего состоит  доход друзей из Простоквашино?

Ответы детей:  Зарплата, пенсия, стипендия.

Кот Матроскин: Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, Доход – это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим – это РАСХОД.  Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Доход – расход»:

Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте.

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграла приз – доход

Потеряла кошелёк – расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Ведущий:  Ну, вот ребята, теперь мы все узнали  про доходы и расходы. Спасибо большое, Кот Матроскин. А ребята хотят отблагодарить тебя за знания и подарить веселый танец «Мы научим всех считать»

Дети танцуют танец «Мы научим всех считать»

Кот Матроскин: Спасибо, ребята! До свидания всем!

Ведущий: Занимайте свои места, наш автобус отправляется в путь.

Наконец – то мы приехали в город Финансовск.

Монеточка:  Я рада приветствовать вас в городе Финансовск. По пути ко мне вы справились со всеми испытаниями, показали свои умения и сообразительность. Но и я хочу вас проверить. Как вы думаете, что это у меня в руках?

Дети: Копилка!

Монеточка: А кто из вас знает, что такое копилка? Ответы детей. Ребята поднимите руки у кого из вас есть копилка? Ответы детей. Копилка – это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку.

Ведущий:  Для чего нужна копилка? Ответы детей

 

Как я денежки люблю…

Их лелею и коплю

Каждый день в копилку- свинку

Я кидаю по рублю.

Свинка денежки жует,

Песенку «ням- ням» поет,

С каждым днем все толще свинка,

Ох, боюсь меня сожрет!

 

Монеточка: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (Ответы детей)

Что на них можно купить?( Ответы детей. )

Но я хочу вам дам один совет: Деньги можно потратить, а можно и накопить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Монеточка: А теперь, я хочу узнать, знаете ли для чего нужны деньги? Для этого мы с вами сыграем в игру «Для чего нужны деньги».  Если вы услышите правильный ответ- вы хлопаете, если неправильный ответ- топаете.

 

Игра «Для чего нужны деньги»

-Деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • помочь маме по дому;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты услуги парикмахерской;
  • убирать игрушки;
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • учить стихи;

 

Монетка:  Молодцы!  Вы справились!

Много узнали про деньги, и чтобы закрепить свои знания, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки финансовой грамотности»

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Смешарики  «Финансовая грамотность»

 

Ведущий: Спасибо, Монетка! Мы много интересного и полезного узнали про деньги: откуда они появились и как с ними обращаться.

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я  хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО, которые нельзя купить за деньги! А сейчас послушаем пословицы.   (Дети читают пословицы)

 

Дети:

Не хвались серебром, хвались добром.

Деньги есть – ума не надо.

Не все продается – не все покупается.

Доброе имя дороже богатства.

Как вы понимаете значение этих пословиц. (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас нам всем пора! Ждут нас игры и дела.

Монеточка: За ваши старания, я дарю вам эту копилку.

Вот, копилочку, примите,
Чтобы деньги собирать,
Чтоб желания приблизить
И копейку сохранять.
Накопить пускай поможет
Вам копилка на мечту,
С пожеланиями удачи
Нынче вам ее дарю.

(Дарит копилку  с шоколадными монетами)

 

Ведущий: Спасибо, Монеточка, а теперь давайте сядем в автобус и отправимся обратно в наш любимый детский сад.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей»)

 

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились? (Ответы детей)

(Дети отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.)