logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Бакалинская межпоселенческая
централизованная библиотечная система
header img

Акция «Дом без насилия» встреча за круглым столом «Прикосновенье дружеской руки»

В рамках акции «Дом без насилия» встреча за круглым столом «Прикосновенье дружеской руки»

Цель: актуализировать, углубить и систематизировать знания родителей по проблеме насилия в семье. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.

Вед.: Приветствуем всех участников нашей встречи. Для  обозначения темы я предлагаю просмотреть следующий видеоролик.

Просмотр видеоролика «К чему приводит насилие в семье».

Педагог социальный: Как вы считаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Ответы родителей.

Вед: Мы поговорим о насилии, семейном насилии. Поскольку семья и родственные отношения являются неотъемлемой частью жизни любого человека, семейная жизнь определяет почти весь его эмоциональный опыт. Отношения — между женой и мужем, родителями и детьми, братьями и сестрами или между дальними родственниками — могут быть теплыми и приемлемыми для сторон. Но бывает и так, что они полны самых острых разногласий и проблем, доводящих людей до отчаяния и вселяющих в их души глубочайшее чувство тревоги и вины. Эта теневая сторона семейной жизни обширна. Наиболее тяжелыми являются домашнее насилие и жестокое обращение с детьми.

Вед: Насилие в семьях, домашнее насилие можно определить как физическое, эмоциональное оскорбление одним членом семьи другого или других членов этой семьи. Исследования показывают, что основными жертвами физического оскорбления являются дети, особенно маленькие, в возрасте до шести лет. Второй по распространенности тип — насилие со стороны мужей по отношению к женам. Однако женщины также могут быть инициаторами физического насилия в доме, обычно подобное насилие направлено против маленьких детей и мужей.

Вед: Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также «псевдо авторитета» и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др. Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

Статистика:

Задумайтесь! Сегодня в распадается каждый второй брак.

В среднем за сутки в регистрируется 1 убийство и 3 тяжких телесных повреждения, четверть из которых совершается близкими.

В 2014 году в нашей стране был проведён опрос, результаты которого показали, что:

  • в 43% случаев взрослые кричат и ругаются друг с другом так, что это пугает и травмирует ребенка;
  • в 27% случаев взрослые принимают алкоголь или наркотики и потом ведут себя так, что это пугает ребенка;
  • в 18% случаев дети видели в семье примеры физического воздействия.

Обратите внимание, что когда взрослым задали вопрос «Какие ошибки родительской семьи вы стараетесь не повторять?»

86% респондентов ответили – не скандалить, не ссорится при детях;

75% – не применять физическое насилие по отношению к детям.

Педагог социальный: Выделяют следующие виды насилия:

1) физическое насилие;

2) психологическое (эмоциональное) насилие;

3) сексуальное насилие и растление;

4) экономическое

Практическая работа:

Вед:: Предлагаем поработать в группах и определить, как проявляется то или иное насилие? Каждая группа работает с определённым видом.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ

Ссоры, конфликты; запугивание милицией, интернатом, колонией, Богом; внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания; угрозы бросить ребенка или отнять его; изоляция; постоянный контроль за тем, что делают, с кем общаются, дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми и др.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Лишение денег; отсутствие адекватного возрасту питания; отсутствие одежды по сезону и подходящей по размеру; запрет на участие в зрелищных мероприятиях, экскурсиях, поездках; строгая отчётность по денежным затратам; порча или уничтожение имущества; воровство и др.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Избиение; драки; наказание ремнём; пощечины; истязания; таскание за волосы; щипание; нанесение ран и травм; заковывание в наручники и др.

  1. СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Прямые и непрямые действия сексуального характера; проституция; совместный просмотр порнографических материалов; фотографирование ребёнка в обнажённом виде.

Педагог социальный: Почему же домашнее насилие встречается сравнительно часто? Здесь играют роль несколько факторов:

– материальные трудности;

– наличие в семье безработного;

– нерешенная жилищная проблема;

– алкоголизм и пьянство среди членов семьи;

– наличие наркоманов в семье;

– неполная семья;

– отчим или мачеха в семье

– ребенок-инвалид или член семьи с проблемами со здоровьем;

– нежеланный ребенок;

– снятие многих моральных запретов;

– семейные конфликты;

– самоутверждение за счет слабых;

– культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Актуальность сегодняшней темы состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье, искоренить в себе жестокость, остановить своих близких, оградить беззащитных.

Как известно по результатам исследований психологов, насилие – перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости. Мы предлагаем вашему вниманию фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь», снят он был в 1980 году.

Просмотр художественного короткометражного фильма

 Р.Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь»

Педагог-психолог: Как можно охарактеризовать личность агрессора:

  1. чаще всего, это человек, который проецирует в своей новой семье, социальный быт родительской семьи (где наказание было обычным делом).
  2. наличие традиционного взгляда на положение женщин и мужчин в семье (мужчина абсолютный и беспрекословный глава семьи);
  3. уверенность одного члена семьи в том, что другие имеют потребность быть в роли жертвы и не имеют реальных возможностей разорвать с ним отношения;
  4. высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения;
  5. постоянное употребление алкоголя;
  6. зависимость от психоактивных веществ;
  7. низкий уровень самосознания и самоконтроля;
  8. неспособность принять ответственность за совершаемые действия;
  9. ярко выраженное желание причинения ущерба другому человеку;
  10. психопатия и т. д.

Практическая работа:

Педагог социальный: Давайте вместе постараемся определить, какие возникают проблемы при оказании помощи тем, кто пострадал от насилия (работа за мольбертом):

  • замалчивание о насилии (со стороны родителей, педагогов, психологов, соседей, социальных работников);
  • большинство случаев насилия не расследуется;
  • не каждый пострадавший может быстро получить необходимую помощь, а чаще не знает, где её получить;
  • недостаточное количество квалифицированных специалистов, которые могли бы осуществлять междисциплинарный подход при работе в случаях насилия;
  • формализм в работе специалистов.

Педагог-психолог: Как вести себя с партнёром, который может выступить агрессором:

  1. Дайте партнеру возможность «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен (переполнен отрицательными эмоциями), договориться с ним трудно, а зачастую невозможно, поэтому постарайтесь помочь ему снизить внутреннее напряжение. Во время его «взрыва» рекомендуется вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
  2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для партнера деле или доверительно попросите у него совета.
  3. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Ты меня обманываешь», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутой».
  4. Предложите высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не надо искать виновных и объяснять создавшееся положение.
  5. Ничего не надо доказывать.
  6. Замолчите первым. Не от партнера требуйте: «Замолчи», «Прекрати», а от себя. Однако ваше молчание не должно быть обидным для партнера и не должно быть окрашено злорадством и вызовом.
  7. Не характеризуйте состояние оппонента. Избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Что ты злишься, нервничаешь?» — такие «успокоители» только укрепляют и усиливают конфликт.

Педагог социальный: Способы воспитания детей в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи; дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд; дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.

Вед:: Рекомендуем вам:

  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
    2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители.
  2. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
  3. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5.Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований.

  1. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
  2. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
  3. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
  4. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем

вы можете помочь ему в этой ситуации? Как поддержать его?

Желаем успехов в трудном деле семейной жизни и воспитании детей! Пусть основными методами воспитания будут любовь, уважение, убеждение или конструктивный спор!