Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе!».
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага А4, фонограмма песни «Колыбельная медведицы», мяч, свеча.
Ведущий (психолог): Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня мы вас пригласили на совместное родительское собрание, которое пройдет не в совсем в обычной форме, в форме тренинга. Не секрет, что родители бывают очень заняты на работе и не всегда уделят столько внимания своим детям, сколько им хотелось бы. На нашем тренинге сегодня вам предоставляется возможность пообщаться друг с другом. Надеюсь вы получите заряд положительных эмоций и просто отдохнете после рабочей недели.
- Упражнение «Связующая нить»
Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»
- Упражнение «Моя и мамина (папина) рука»
Цель: Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.
В детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) напротив друг друга и выполняют инструкцию ведущего:
- «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
- Погладить своим мизинцем мизинец партнера;
- Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев; и стараться его удержать. Задача второго- вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
- «Попрощаться» с партнерами безъимянным пальцем.
На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).
- Упражнение «Рисуем вместе».
Цель: Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.
Упражнение выполняется, молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только не вербально. По окончании рисования – обсуждение в кругу.
- Упражнение «Корзина».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т.е. складывается в «корзину».
Дети и родители называют все, что может объединить людей, например, семья, дружба, беда и т.д.
- Упражнение «Белые медведи».
Цель: Положительное опрошенное эмоциональное взаимодействие родителей и детей на телесном уровне.
Работа в детско – родительских парах. Под колыбельную музыку родители укладывают (укачивают) детей «спать». Затем ребенок укладывает «спать» родителя.
РЕФЛЕКСИЯ «СВЕЧА»
Ритуал прощания.